«Антонов» уходит в историю: что ждёт российскую авиацию без украинских самолётов?

На протяжении последних нескольких лет украинское правительство поднимает вопрос ликвидации авиастроительного концерна «Антонов», который окончательно пришел в негодность. Ожидается, что все принадлежащие «Антонову» предприятия перейдут в собственность «Укроборонпрома» и с производством самолетов будет покончено окончательно.

Президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнер гражданской авиации», советский летчик Олег Смирнов заявил, что «у России нет альтернативы украинским самолетам, и в ближайшее время придут в негодность последние образцы незаменимых Ан-24». По словам летчика, «России нечего предложить взамен «легендарных» воздушных судов, которые вовсе исчезнут через пару лет из-за окончания ресурса». Также он подчеркнул, что эксплуатация грузового Ан-124 не продлится долго, а после его исчезновения в России придется туго.

Экономист Руслан Строгачев прокомментировал заявление советского пилота и рассказал о современной ситуации в российской авиастроительной отрасли.

«Если предположить, что России действительно так нужны украинские «Антоновы», как это описывает Смирнов, то дела в стране должны идти действительно плохо, ведь с 2016 года «легендарный» завод не выпустил ни одного воздушного судна, а с 2007 года его мощности выжимали максимум 1-2 самолета за 12 месяцев. Но дело в том, что Россия не нуждается в этих консервах. Особенно, если речь идет о древних Ан-24. На них что, свет клином не сошелся? Сейчас у нас летает около 130 более новых самолетов Ан-26, да и они вскоре уйдут на второй план, так как в нашей стране и своих самолетов хватает. Ульяновский авиазавод усердно штампует «Тушки», Иркутский завод недавно представил новейший МС-21, который успешно проходит летные испытания и уже вот-вот будет сертифицирован. Не стоит забывать также про Boeing и Airbus, если уже пилота смутило «отсутствие» нормальных грузовых самолетов. Нормальные как раз и присутствуют, а вот «Мрии» свое отлетали».