Ликвидация «Антонова»: что ждёт флагманские проекты украинских самолётов

Украинское правительство выпустило распоряжение о ликвидации авиастроительного концерна «Антонов». Неужели на этот раз крупнейшее государственное предприятие, которое за всю свою историю пережило множество потрясений, будет закрыто окончательно?

Стоит отметить, что громкий термин «ликвидация» относится лишь к юридической форме, объединяющей предприятия «Антонова». И то, что происходит в настоящее время, было запланировано уже давно. Другими словами, сейчас корпорация перейдёт в другое качество, которое совершенно не исключает возникновение новых частных «кормушек». Об этом сообщает блогер diana-mihailova.

Пока что концерн продолжает работать как научно-производственное объединение, основой которого является конструкторское бюро «Антонов», две промплощадки и бывший 410-й авиаремонтный завод. Летом 2016 года к этим активам были «пристроены» ещё несколько машиностроительных предприятий. По мнению экспертов, «ликвидация «Антонова» предполагает более масштабную консолидацию украинских предприятий авиапрома.

Флагманом «Антонова» является проект самолёта Ан-132D, модернизированного из Ан-32. По условиям договора с компанией Taqnia Aeronautics из Саудовской Аравии, которая финансирует разработку Ан-132D, планируется построить до 80 таких машин. Судьба данного самолёта полностью зависит от саудовской стороны, поскольку твёрдого контракта с украинской стороной ещё нет.

Ликвидация «Антонова»: что ждёт флагманские проекты украинских самолётов

Среднемагистральный грузовой самолёт Ан-132D. Источник фото: wikimedia.org/Oleg Belyakov

Более того, в случае положительного для «Антонова» исхода часть работ по проекту, включая финальную сборку самолётов, будет передана Саудовской Аравии. Это сократит объём добавленной стоимости и потребность в рабочих местах. Поэтому проект Ан-132D даже при самом лучезарном будущем следует рассматривать только как спасательный инструмент для украинского концерна.

Что касается других популярных машин «Антонова» – тяжёлого самолёта Ан-70 и среднего транспортника Ан-178 – перспективы на развитие этих проектов очень туманны, а шансы запуска их серийного производства близки к нулевым. Для Ан-70 такое будущее обусловлено выходом России из этого проекта, а также сложностями, связанными с локализацией выпуска машины на Украине. Ан-178 очень зависит от комплектующих российского производства, и, кроме этого, не имеет большого спроса на Западе.