Самая длинная железная дорога Европы Rail Baltic «сходит с колеи»

Европейский союз выделил странам Прибалтики в три раза меньше денежных средств на строительство железнодорожной магистрали Rail Baltic, тем самым, проект рискует  «сойти с колеи» и стать провальным. Подробности сообщило информационное агентство Sputnik.

Как стало известно, Еврокомиссия приняла решение выделить Прибалтике всего 110,5 миллионов евро на строительство железной дороги, которая должна соединить государства Западной Европы со странами Балтии. Примечательно, что изначально прибалты запрашивали 313,3 миллиона евро. Однако ожидания восточноевропейских чиновников не оправдались. Так, Латвия получит всего 7 миллионов евро, Эстония – 5,2 миллиона, а наибольшую сумму выделили Литве – 98,4 миллиона евро. На данный момент ожидается начало процедуры заключения договоров с получателями финансовой помощи.

В пресс-службе ЕК отметили, что выделенные средства предназначены для финансирования 152 важных транспортных проектов на общую сумму в 2,7 миллиарда евро. Примечательно, что изначально на субсидирование претендовали 349 проектов с общей стоимостью 7,5 миллиардов евро.

Напомним, что ранее госконтролер из Эстонии Алар Карис предупреждал, что будет невозможно говорить о нормальном софинансировании проекта Rail Baltic в контексте сокращения субсидий ЕС.