На смену «Руслану» должен прийти принципиально новый русский самолёт

В России планируют подготовить замену советским транспортным самолётам Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия». Крупнейший российский авиаперевозчик ГК «Волга-Днепр», в парке которого находится 12 машин Ан-124-100 (гражданская версия «Руслана»), подготовил технические требования к модернизации грузовых самолётов.

В настоящее время Ан-124 является самым большим самолётом серийного производства. Перед авиакомпанией стоит задача поддержания лётной годности авиатехники, которая была спроектирована ещё в 70-х годах прошлого столетия. Кроме того, необходима регулярная модернизация с целью удовлетворения новым требованиям Международной организации гражданской авиации (ICAO).

По оценке специалистов группы компаний «Волга-Днепр», самолёты Ан-124 износятся к 2040 году, после чего им нужна будет современная и адекватная замена. Что же по этому поводу думают эксперты?

Поскольку выбор того или иного авиадвигателя зависит не только от задачи полёта, но и от пункта назначения, агрегаты должны быть разные. Специалисты ГК «Волга-Днепр» считают, что для РФ подойдёт перспективный двигатель сверхбольшой тяги ПД-35. При этом это будет являться заявкой на аналога Ан-225 «Мрия» и отличным вариантом для Китая.

Россия готовит замену Русланам

Тяжёлый самолёт Ан-124-100 «Руслан». Источник фото: mil.ru

Для коммерческих целей будут подобраны самые новые и экономичные агрегаты. Например, на 50 тонн для двухдвигательного варианта аналога Ан-124 будет рассматриваться установка двигателя GE90.

Касательно других деталей самолёта в ГК «Волга-Днепр» отметили следующее. Заново проектировать пол от Ан-124 нецелесообразно, новые аэродинамические схемы также не нужно изобретать — подойдёт оперение Ан-124/225. А вот для крыла с учётом новых материалов потребуется модернизация. Также необходимы рестайлинг и новейшая авионика.

Как отметил главный конструктор Ан-124 Виктор Толмачёв, на смену «Руслану» должен прийти принципиально другой, более перспективный по всем характеристикам самолёт. Это подтвердили и слова гендиректора авиакомпании Михаила Смирных о постоянном росте спроса на грузоперевозки.

По его словам, спрос на транспортировку крупногабаритных сверхтяжёлых грузов будет только увеличиваться. Только за пять месяцев текущего года объём грузоперевозок для авиакосмической отрасли  вырос на 23% по сравнению с таким же периодом 2016 года, подчеркнул Смирных.