Ученые из NASA обнаружили на спутнике Сатурна Титане следы жизни

Ученые из NASA сообщили об обнаружении следов жизни на спутнике Сатурна Титане. Однако обнаруженные специалистами молекулы были не простыми продуктами жизнедеятельности, а так называемыми прекурсорами жизни. исследователи установили, что им удалось обнаружить акрилонитрил в атмосфере Титана.

На Земле акрилонитрил, также известный как винилцианид, используется при производстве пластмасс. Однако в суровых условиях самого большого спутника Сатурна это химическое вещество способно образовывать стабильные и в то же время гибкие структуры, которые можно сравнить с клеточными мембранами.

Специалисты из NASA отметили, что в атмосфере Титана содержится достаточная для зарождения жизни концентрация этого вещества. Впрочем, с учетом сверхнизких температур на поверхности этого спутника, если на нем и есть жизнь, то только одноклеточная. Средняя температура на поверхности Титана — -180 градусов по Цельсию, а это не позволяет существовать многоклеточным организмам. Даже с учетом геотермальной активности.