На кону репутация «Антонова»: гибель Ан-74 бросает новый вызов Украине

На острове Сан-Томе и Принсипи в Центральной Африке потерпел крушение украинский транспортный самолёт Ан-74ТК-100 1992 года выпуска. Как передаёт блогер diana-mihailova, о произошедшем инциденте сообщил заместитель министра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк. Грузовой самолёт Ан-74 украинской компании CAVOK Air разбился при попытке взлететь с острова, отметил он.

По предварительной информации, члены экипажа машины выжили, но получили травмы, характер которых неизвестен. Согласно одной из версий, причиной крушения Ан-74 могло стать попадание стаи птиц в правый двигатель во время взлёта.

На кону репутация «Антонова»: гибель Ан-74 бросает новый вызов Украине

Источник фото: facebook.com/lavrenyuk.yu

Напомним, в марте 2008 года с одним из украинских самолётов семейства «Ан» — транспортником Ан-124 «Руслан» — произошла подобная ситуация. При взлёте в аэропорту Анкары самолёт авиакомпании «Авиалинии Антонова» потерпел столкновение со стаей птиц. Много позже, в 2017 году, «Антонов» одержал долгожданную победу в судебном споре с Анкарой и получил один миллион долларов в качестве компенсации за несоблюдение турецким аэропортом норм безопасности полётов.

Поэтому украинская сторона имеет шансы добиться компенсации и в этот раз. Однако можно с уверенностью сказать, что никакие деньги не спасут и так ухудшающуюся репутацию «Антонова».

Любая катастрофа, пусть даже не приведшая к жертвам, может навсегда поставить клеймо «плохого производителя». Заказчики пристально изучают такую информацию, прежде чем подписывать соглашение о поставках. Ни одна уважающая себя компания не пойдёт на такие риски — приобретать самолёты производителя, которые разбиваются и могут привести к жертвам. Разумеется, причина крушения для заказчиков — дело десятое, главное — сам факт.

Таким образом, гибель транспортника Ан-74ТК-100 бросает новый вызов и Украине, и «Антонову». На кону репутация украинского предприятия.