Ученые предполагают, что за пределами Солнечной системы есть еще одна луна

Астрономы из Колумбийского университета обнаружили вторую луну за пределами Солнечной системы. Об этом общественность узнала через публикацию в социальной сети Twitter, которую сделал один из коллег руководителя эксперимента. Из-за утечки информации группе исследователей пришлось сообщить о своем еще неоконченном опыте в журнале The Nature.

По словам астронома Дэвида Кипинга, исследователи планировали заявить об обнаружении спутника планеты Кеплер-1625b только после дополнительной проверки полученных результатов. Известно, что ради того, чтобы обрадовать мир сенсационным открытием, ученые встали в очередь на использование телескопа «Хаббл». В октябре этого тогда команда планировала завершить опыт.

Группу Кипинга в узких кругах называют охотниками за экзолуной. После того, как информация об очередном открытии просочилась в Интернет, телефон руководителя просто разрывался от звонков.

Чтобы предотвратить конфуз, который может произойти из-за недостоверности информации, ученым пришлось официально сообщить о своем эксперименте и возможном обнаружении экзолуны.  Известно, что команда Кипинга и ранее официально заявляла об обнаружении новых спутников. Однако в последствии оказывалось, что их наблюдения были неточными.