О насО нас Предложить материал Вопросы

Открытие НАСА: Марс теряет атмосферу с угрожающей скоростью

13:32 06.11.2015 554

Открытие НАСА: Марс теряет атмосферу с угрожающей скоростью
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Как и было обещано, НАСА сделало сенсационное заявление относительно красной планеты, благодаря своей миссии Mars Atmosphere and Volatile Evolution (MAVEN). Исследование показало, что марсианская атмосфера становится тоньше с каждой секундой. В чем же причина? Те же солнечные ветры, которые пронизывают нашу систему, в том числе Землю. Данные, собранные MAVEN могут помочь ученым собрать воедино тайну о том, как Марс стал холодной и засушливой планетой, и, возможно, предложат подсказки о будущем обитаемых планет в солнечной системе, подобных нашей.

У НАСА нет машины времени, но они хорошо умеют делать расчеты. Вычислив скорость потери атмосферы, и приняв во внимание другие факторы, ученые смогли теоретизировать, что в один момент времени, Марс был действительно теплым, влажным и обитаемым. Разительный контраст с красным соседом, каким мы его знаем сегодня. И главным подозреваемым в хронической болезни Марса является тот же солнечный ветер, который отвечает за северные сияния на Земле. Как и на Марсе, по-видимому.

Солнечные ветры несут заряженные частицы, в основном протоны и электроны, в потоках, движущихся со скоростью около одного миллиона миль в час. Они взаимодействуют с атмосферой Марса, производящей ионы, которые затем выбрасываются в пространство. Основываясь на данных MAVEN, Марс теряет целых 100 граммов газа в секунду.  И это только в среднем. Большие солнечные бури, как те, которые обрушились на планету в марте прошлого года, могут ускорить потерю еще больше.

Так что, если вы обратите свой взор в прошлое, то увидите, что Марс бы в одной точке во времени, вероятно, миллиарды лет назад, когда его  атмосфера была настолько густой, что он мог удерживать воду внутри. Без такой атмосферы вода исчезает, что привело к смерти планеты.

В настоящее время, Земля защищена от подобной судьбы. Несмотря на то, что мы также подвергаемся солнечным ветрам, магнитное поле нашей планеты защищает нас от этих эффектов. Оно сильнее, чем у Марса. Не говоря уже о том, какое «световое шоу» мы видим каждый раз.

Источник материала: slashgear.com