«Будут носить кофе морпехам США»: Рогозин жёстко прокомментировал упадок украинского судостроения
ФБА "Экономика сегодня"  /  Степан Яцко

Украина в составе СССР являлась крупнейшим индустриальным центром, уступая только РСФСР. Гордостью УССР были мощные корабельные верфи, способные выпускать даже гигантские авианесущие суда. Однако за годы независимости все местные предприятия пришли в упадок. Так, Николаевские верфи, где до сих пор «строится» крейсер «Украина», задолжали своим работникам зарплату за два года. Как заявляет руководство предприятия, все доступные средства завод тратит на содержание никому не нужной «Украины».

Плачевному состоянию украинского кораблестроения накануне была посвящена подробная статья на сайте информационного агентства РИА Новости, которую прокомментировал вице-премьер Дмитрий Рогозин. По словам чиновника, ещё в 2013 году он работал вместе с командой украинского президента Виктора Януковича над совместным возрождением предприятий. Однако майдан перечеркнул все планы и теперь украинским коллегам остаётся лишь носить кофе морпехам США в Очакове, отметил Рогозин.

Корреспонденты iRreactor обратились к капитану II ранга запаса Василию Субботину с просьбой рассказать, есть ли у Украины шанс на возрождение собственного флота и кораблестроения.

«Просто построить новую верфь недостаточно для возобновления строительства боевых кораблей. Чтобы завод заработал, нужны опытные конструкторы, инженеры и рабочие, без них ни один проект не будет доведён до логического завершения. На Украине таких людей остались единицы, большая часть судостроителей давно перебралась в Россию.

Чтобы исправить ситуацию, нужны деньги. Получить их можно двумя путями. Во-первых. Это заказы на новые корабли, но, по понятным причинам, это тупиковый вариант. Другой же способ, на котором продержался российский флот в 90-е годы – ремонт и модернизация существующих судов. Но тут Украина уже опоздала, ведь ей уже просто нечего модернизировать. Нынешний уровень ВМСУ – это охранные катера прибрежной зоны, максимум корветы. ЧСЗ такими заказами не возродить, но пару малотоннажных верфей поддерживать можно. Просто Киеву нужно смириться с потерей статуса морской державы и сосредоточиться на том, что спасти ещё реально».