Отремонтировать, нельзя купить: ВСУ вновь тратят миллионы на старые самолёты

На Украине в который раз предпринимают попытки восстановить лётную годность имеющихся на балансе страны самолётов. Имеются ввиду «транспортники» Ил-76МД и Ан-26, сообщает блогер diana-mihailova.

Согласно тендеру, который недавно объявила 25-ая транспортная авиационная бригада, требуется ремонт самолёта Ил-76МД. В частности, необходимо новое стекло ожидаемой стоимостью почти 200 тысяч гривен, а также продление срока службы трёх авиационных двигателей Д-30КП-2.  Согласно условиям тендера, соответствующие работы работы должны быть выполнены не позднее ноября текущего года.

Другая украинская часть, где располагается командование Воздушных сил ВСУ, объявила тендер на продление срока службы двум воздушным винтам АВ-72Т. И самое главное – требуется капитальный ремонт самолёта, стоимость которого обойдётся, по предварительным оценкам, в 52,5 миллиона гривен.

Впрочем, победитель последнего тендера уже найден. Им стало единственное предприятие на Украине, которое предоставляет услуги по капитальному ремонту Ан-26. При этом факт отсутствия конкуренции подтверждается сообщением Торгово-промышленной палаты Украины.

Таким образом, на Украине в авиационной отрасли по-прежнему придерживаются «традиционного» подхода: лучше отремонтировать втридорога старый самолёт, чем купить новый. Скорее всего, постоянные ремонтные работы по продлению сроков годности будут производиться до тех пор, пока самолёты просто не развалятся на ходу. То есть, ни о какой безопасности полётов, а уж тем более – лётчиков, не идёт и речи.