В России создали не имеющую аналогов беспилотную авиагрузовую платформу

Авиаконструкторы из Казани создали уникальную беспилотную авиагрузовую платформу вертикального взлёта и посадки. Как сообщает РИА Новости, разработка российских учёных сможет изменить взгляд на задачи, которые способны выполнять беспилотные летательные аппараты.

В зависимости от типа поставленной задачи, касается она логистики грузов, обработки полей или тушения пожаров, платформа легко адаптируется. При массе груза 50 килограммов дальность полёта платформы может достигать 350 километров, а его длительность – около восьми часов. Пока что максимальная грузоподъёмность летательного аппарата составляет 350 килограммов.

При разработке изобретения российские специалисты исходили из потребностей рынка. Для этого учёные опросили компании логистической и аграрной отраслей на предмет того, в решении каких конкретных задач они нуждаются. После этого инженеры создали уникальную аэродинамическую схему, новую математическую модель управления и совместили все разработки в единую конструкцию, которая будет удобна в эксплуатации.

В России создали не имеющую аналогов беспилотную авиагрузовую платформу

Источник фото: vk.com/ntrkanalnk

Платформа имеет габариты 5,2 на 2,2 метра, помещается в типичный грузовой контейнер и готовится к полёту всего за десять минут. Поскольку все операции выполняются в автоматическом режиме, а полётное задание утверждается в диспетчерском центре и надёжно защищено, это позволяет исключить запуск платформы в потенциально опасных местах. Более того, в устройство внедрены системы облёта препятствий и экстренного спасения.

В настоящее время разработаны три версии уникальной платформы: первая способна обрабатывать поля с воздуха, вторая предназначена для тушения пожаров, а третья – для логистики грузов в труднодоступных районах. Российская платформа не имеет аналогов в мире среди беспилотников вертикального взлёта и посадки: грузоподъёмность уже существующих дронов не превышает 20 килограммов, а их конструкция не позволяет увеличить этот показатель. Поэтому в зарубежных странах в качестве альтернативного варианта может выступить разве что пилотируемая авиация, которая гораздо дороже в применении. Созданная в Казани платформа является чисто российской разработкой.