Катастрофа MH-17 и гибель российского Ту-154 15 лет назад: что общего

На фоне бесконечно долгого и пока ещё безрезультатного расследования катастрофы малазийского лайнера Boeing-777 над территорией Украины в июле 2014 года показательной выглядит гибель от украинской ракеты российского самолёта Ту-154 над Чёрным морем в 2001 году. Об этом пишет РИА Новости.

4 октября 2001 года самолёт Ту-154, следовавший рейсом Тель-Авив-Новосибирск, упал в Чёрное море в 185 километрах от Сочи после поражения зенитной ракетой украинской ПВО. Трагедия унесла жизни всех находившихся на борту лайнера 66 пассажиров и 12 членов экипажа.

Официальная версия катастрофы – поражение Ту-154 на высоте 11 километров зенитной ракетой С-200, которая была запущена ПВО Украины в ходе учений. Данная причина была установлена комиссией Межгосударственного авиационного комитета.

Катастрофа MH-17 и гибель российского Ту-154 15 лет назад: что общего

Источник фото: wikipedia.org/David Birkas

Довольно продолжительное время Киев отказывался признавать причастность своих военных к гибели лайнера. Однако, в конце концов, даже сам президент Украины Леонид Кучма, комментируя прецедент, признал факт того, что украинские военнослужащие сбили российский Ту-154 и призвал не делать из этого трагедию.

Несмотря на это, псевдоэксперты из Украины ещё на протяжении нескольких лет выстраивали абсурдные выводы и пытались доказать, что ракета не могла сбить самолёт над Чёрным морем. Ближе к 2010 обсуждения произошедшей в 2001 году катастрофы стали появляться реже, и, казалось бы, украинцы смирились со своей неправотой, и вина за гибель 78 человек лежит на них.

Однако сейчас, на фоне антироссийского политического курса, который Киев активно начал вести с 2014 года, в Сети стали появляться новые экспертные мнения. Одно из них высказал киевский адвокат Андрей Козлов из юридической компании «Василь Кисиль и партнёры».

По его словам, чуть менее чем через месяц после трагедии 2001 года была проведена реконструкция событий. Имитировавший учебную цель самолёт МиГ пролетел по тому же маршруту, а головка самонаведения сопровождала, как это и происходило на учениях украинских военных.

Как отметил Козлов, в результате данного эксперимента стороны пришли к общему заключению, что из-за зеркального сигнала, отразившегося от водной поверхности, ракета «растерялась» и произошёл срыв её автоматического сопровождения. Так было доказано, почему головка самонаведения не сбила учебную цель.

Это была лишь первая часть планируемой реконструкции событий. Во второй части по той же международной воздушной трассы собирались запустить украинский Ту-154. В нём должны были лететь офицеры из Украины, который с помощью портативного оборудования смогли бы отследить, как поведёт себя головка самонаведения. Разумеется, без пуска. Однако почему-то продолжение эксперимента не состоялось.

По официальной версии, оператор С-200 не определил расстояние до цели и «подсвечивал» Ту-154 на дальности 250-300 километров вместо малозаметной учебной цели, запущенной с дальности 60 километров. Таким образом, в этом случае поражение лайнера зенитной ракетой является вовсе не следствием промаха по учебной цели, а результатом преднамеренных действий оператора комплекса. Здесь никакой случайности быть не могло, ведь чтобы поразить самолёт, нужно было практически в ручном режиме навести ракету на цель.

Козлов рассказал о некоторых подробностях расследования, которые сводились лишь к одному – отрицанию вины Украины. При этом конкретной причины катастрофы он назвать не смог. По его словам, нельзя исключать версию теракта. И, наконец, основной подоплёкой гибели российского Ту-154 украинский адвокат считает «трюк», который якобы осуществила Россия для того, чтобы в дальнейшем оказывать политическое давление на Украину. Комментировать это бредовое заявление даже не имеет смысла.

Проводя параллели между гибелью российского Ту-154 недалеко от Сочи и катастрофой малазийского «Боинга» на Украине, можно заметить много схожего. Самолёт, летевший рейсом MH-17, тоже был сбит украинским оружием, и Украина точно так же отрицает свою вину, обвиняя Россию в преднамеренном создании этой ситуации для последующего оказания политического давления. Единственная разница – в 2001 году Киев ещё не проводил антироссийкую политику, но это обстоятельство играет только против Украины – времена поменялись, а «отговорки» остались прежними.

Между тем, не только российские, но и многие иностранные эксперты признали вину Украины. Однако, к сожалению, официальное расследование всё ещё продолжается.