В Воронеже «заморозят» производство российско-украинского самолёта Ан-148

Производство пассажирских самолётов Ан-148 на Воронежском авиазаводе планируется приостановить в 2018 году. Однако, как заявил глава министерства промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, выпуск машин возобновится в случае появления новых заказов. Проект Ан-148, разработка которого принадлежит ГП «Антонов», не прекращается, а «замораживается», подчеркнул российский министр. При этом он добавил, что поддержка эксплуатируемых самолётов будет продолжена.

По информации ТАСС, завод в Воронеже простаивать не будет – производственные мощности предприятия загрузят новыми проектами: выпуском пассажирских самолётов Ил-96-400М и лёгких транспортников Ил-112В. В настоящее время сотрудники «Воронежского акционерного самолётостроительного общества» (ВАСО)  заняты сборкой последних двух Ан-148.

В Воронеже «заморозят» производство российско-украинского самолёта Ан-148

Макет проектируемого российского лёгкого транспортного самолёта нового поколения Ил-112В. Источник фото: wikipedia.org/Allocer

Судьба проекта по выпуску Ан-148 оказалась под вопросом из-за антироссийской политики Киева. Эта модель ближнемагистральных лайнеров производилась в кооперации с украинскими партнёрами из конструкторского бюро «Антонов», взаимодействие с которыми после 2015 года осложнилось.

Для сборки Ил-112В, который создадут на замену парку самолётов типа Ан-26, ВАСО инвестировал в модернизацию цехов свыше 1,3 миллиарда рублей. Ил-112В предназначен для транспортирования и воздушного десантирования лёгких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава. Первый полёт данного самолёта запланирован на 2018 год, а запуск его серийного производства – годом позже.

Таким образом, Россия не отказывается полностью от проекта Ан-148: он будет находиться в «заморозке», пока не объявятся новые заказчики. Тем временем Воронежский авиазавод будет переориентирован на выпуск других самолётов.