«Лучше рекламу сложно придумать»: эксперт раскрыл секрет успеха российских систем ПВО С-400
vk.com  /  Министерство обороны РФ

В интервью изданию «Коммерсантъ» директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Дмитрий Шугаев рассказал, что окончательный контракт между Россией и Турцией на поставку систем ПВО С-400 «Триумф» ещё не подписан, но договорённости по всем основным пунктам уже достигнуты. При этом он отметил, что Россия уже получила заявки на закупку этой техники от 10 стран. Корреспонденты iReactor обратились к военному эксперту Алексею Славицкому с просьбой рассказать, чем вызван такой ажиотаж вокруг «Триумфа».

«Системы С-400 являются одной из новейших разработок российской «оборонки», поэтому покупатели к ним первое время только присматривались. Первые заказы поступили от Китая и Индии, но это наши традиционные партнёры. Настоящей сенсацией стали договорённости с Турцией. Эта страна – один из важнейших членов НАТО. Поэтому закупки Анкарой российского оружия удивили многих. Главное, что перед этим турецкая армия отказалась от европейских и китайских образцов, а также не смогла договориться с американцами. Лучшей рекламы для русского оружия придумать сложно.

Но тут нужно отметить и позицию России в целом. Москва не превращает своих партнёров в заложников, как поступили американцы с той же Турцией. В самый разгар конфликта в Сирии Пентагон взял и вывел с территории союзника все системы ПВО и ПРО, оставив страну без защиты. Сложно представить такую ситуацию в случае с Россией. Напротив, Москва готова передавать часть технологий для того, чтобы покупатели сами могли производить купленное оружие, благодаря чему партнёры остаются в равных условиях. Наш ВПК зарабатывает не на монополии, а на постоянном развитии, поэтому передача технологий не угрожает национальной безопасности. Это и есть главный секрет российского оружия на международном рынке».