Международная группа ученых раскрыла простой, но эффективный способ прогнозирования продолжительности жизни

Совместное исследование немецких, американский, японских и нидерландских ученых позволило раскрыть простой, но эффективный способ определения продолжительности жизни, о чем сообщает РИА Новости со ссылкой на статью, опубликованную в журнале Nature Communications.

Ученые нашли особую взаимосвязь между размером ядрышек в клетках свободноживущих нематод и количеством их жизни. Оказалось, что чем меньше размер внутриядерного клеточного компонента, тем длительнее предполагаемая продолжительность жизни живого организма. Подобную закономерность удалось отследить и у плодовых мушек и мышей. Специалисты выяснили, что активные физические нагрузки, которые совершает животное, провоцировали уменьшение размера ядрышек. Также биопсия мышечной ткани пожилых людей, чей возраст более 60 лет, показала, что предложенная закономерность применима и к человеку.

Помимо этого эксперты раскрыли, что чем меньше размер ядрышка, тем меньше в нем содержание белка фибрилларина. В результате этого ученые считают, что размер данной части может выступать в роли маркера ожидаемой предположительности жизни.