Уроки от Путина: как сделать Россию великой
kremlin.ru  /  пресс-служба президента РФ

Сегодня, 1 сентября, в десятках тысяч российских школ начался учебный год. В связи с этим событием президент Владимир Путин провёл в Ярославле всероссийский открытый урок, посвящённый будущему страны.

Как отметил президент во время приветственной речи, каждое последующее поколение должно быть лучше предыдущего. Для этого в России требуется развивать все образовательные направления – дошкольное, среднее и высшее. В России, как и в большинстве стран мира, приоритет отдаётся школьной система, так как именно она даёт абсолютно всем гражданам основные знания, которые становятся фундаментом для развития человека.

Согласно статистическим данным, сегодня за школьные парты село 15,5 миллиона учеников, что на 1 миллион больше, чем в 2016 году. Примечательно, что число первоклассников тоже увеличилось, но только на 100 тысяч. Эти показатели свидетельствуют о том, что за год в Россию приехало до 900 тысяч детей из других стран. Чтобы все школьники могли обучаться в комфортных условиях, за два года в стране отстроили 170 школ, что стало своеобразным рекордом.

Озвученные данные отчётливо демонстрируют, что российское среднее образование активно развивается и пользуется спросом. Но если взглянуть на ситуацию за все годы существования новой России, то ситуация приобретает несколько иной оттенок. С 2000 по 2017 годы, по данным Росстата, число школ в стране сократилось на 20 тысяч, хотя с 1991 по 2000 годы этот показатель в четыре раза меньше. Корреспонденты iReactor обратились к политологу Давиду Гиберману с просьбой рассказать, с чем связаны такие цифры и какое будущее ждёт наше среднее образование, а значит и всю страну.

«С распадом СССР изменились не только государственные границы, но и все экономические системы. Не прошло бесследно и разграбление страны разного рода «молодыми реформаторами». В результате закрылись многие градообразуюшие предприятия, а жители из городов-спутников разъехались. Но по документам нередко местные госслужбы работали. Так и оставались на балансе тысячи пустых школ, на содержание которых бюджет выделял деньги, которые успешно разворовывались местными коррупционерами.

Резкое уменьшение статистического числа в начале 2000-х напрямую связано с избранием Владимира Путина на президентский пост. Вот только взаимосвязь тут не такая, как видится нашей оппозиции. С появлением сильного лидера в стране была начата глобальная работа по искоренению коррупции абсолютно во всех государственных сферах. Тогда то и были закрыты школы, годами существовавшие лишь на бумаге. Вот и весь секрет.

Если же говорить о современном положении дел, то лучшая демонстрация успехов нашего образования – это победы российских школьников на международных олимпиадах. Такие события проходят в прессе незаметно, но наши ребята ежегодно занимают практически все призовые места на соревнованиях по химии, физике, математике и информатике. И это не специально подготовленные с детства вундеркинды, как делают в Китае, а учащиеся самых обычных школ из различных регионов страны».

Действительно, если взять в расчет ещё один статистический показатель, то ситуация с российскими образовательными учреждениями прояснится. С 1991 года в стране резко сокращается процент школ, где велось обучение в несколько смен. К 2000-у показатель стабилизировался и на протяжении 17 лет едва заметно снижался. Исходя из имеющейся информации можно придти к выводу, что закрытие большого числа школ в довольно короткий период времени было действительно чисткой ведомства от коррупционного балласта. Жёсткий подход Путина к борьбе с разворовыванием госбюджета позволил оптимизировать расходы, что позволяет сегодня строить ежегодно десятки новых современных школы, в которых к будущим свершениям готовят миллионы детей.