Ученые узнали тайну образования залежей золота и урана во Вселенной

Сегодня, 4 сентября, стало известно, что запасы золота, урана и других тяжелых металлов на Земле и других планетах могли зародиться не внутри сверхновых, а при помощи так называемых примордиальных черных дыр на заре существования Вселенной. Статья с новыми данными была опубликована в журнале Physical Review Letters.

По словам ученых из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, первичные черные дыры имели возможность появиться почти сразу после Большого взрыва. Именно их взаимодействие с нейтронными звездами стало причиной синтеза таких тяжелых элементов как золото, серебро, платина и уран.

Процесс поглощения черной дырой космического объекта как нейтронная звезда может продлиться примерно десять тысяч лет. Во время него может сократиться частота вращения нейтринной звезды и ее габариты. Кроме того, уменьшится объем выбросов в окружающее пространство, которые и станут основой формирования золота, урана или платины.

По мнению специалистов, именно из первичных, примордиальных, черных дыр образовались сверхмассивные черные дыры, занявшие почетное место в центре крупнейших галактик. Доказательством этого стало отсутствие нейтринных звезд на этих территориях.

Американские ученые планируют создать специальную компьютерную модель. Она продемонстрирует процесс образования тяжелых элементов во время взаимодействия примордиальных черных дыр и нейтринной звезды.