Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас «Инфореактор»
iReactor +79095816425
Россия Малоохтинский проспект, 68, корпус 4 195112
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS
18+

Накануне выборов мэра Москвы «Собеседник» увлекся заказными компроматами на политиков

21:04 24.08.2018 153
Накануне выборов мэра Москвы «Собеседник» увлекся заказными компроматами на политиков Накануне выборов мэра Москвы «Собеседник» увлекся заказными компроматами на политиков
Чтобы быть в курсе самых важных новостей и читать сайт без рекламы, подписывайтесь на наш Яндекс-виджет. Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку "Сохранить".
Изменить размер текста Аа

Популярное издание «Собеседник», известное читателям еще с советских времен, в последнее время стало сдавать позиции по качеству контента.

Читатели жалуются на «желтизну» публикуемых статей и особенно на материалы откровенно заказного характера, которые все чаще стали появляться в нем, пишет издание «KM.ru».

За всю историю существования еженедельник его не раз удостаивали множества наград в области полиграфии. В наше время Интернета у «Собеседника» появился и электронный формат, в котором, ко всему прочему, немало рекламы — больше четверти страницы портала. В социальных сетях стали появляться жалобы читателей на то, что некогда солидное и уважаемое издании по количеству компромата уже перегнало либеральные СМИ. Причем чаще всего публикуемые данные на проверку оказываются недостоверными, а материалы очень смахивают на заказные. Все это закономерно привело к падению интереса к журналу. Если в марте 2018 года его аудитория составляла 185 тысяч пользователей, то уже в июне их количество упало до 84 тысяч, а в августе — до 77 тысяч.

«Собеседник» сейчас позиционирует себя в качестве источника свежей информации политического характера. Накануне выборов мэра Москвы среди новостей портала ощутимо больше статей стали посвящать положению дел в столице. В глаза бросается то, что проводимая редакцией линия является четко негативной, акцент нарочито делается на выискивании недостатков в экономике и различных сферах жизни города при нынешнем градоначальнике Сергее Собянине. Очевидно, что сделано все это неспроста и связано с будущими выборами, на которые Собянин выдвинул свою кандидатуру.

Так, например, один материал был посвящен критике программы реновации. Авторы публикации открыто манипулируют чувствами своих читателей. Хотя известно, что горожане положительно воспринимают эту инициативу, и свыше 10 тысяч жителей подтвердили, что примут участие в программе и переселятся в новые 30 домов.

Кстати, в период предыдущих выборов «Собеседник» отзывался о Сергее Собянине совсем по-другому. Редакция называла его кандидатуру более достойной, чем блогера Алексея Навального, который в 2013 году надумал составить конкуренцию нынешнему градоначальнику.

Сейчас же авторы статей, выходящих на «Собеседнике», явно пытаются продвинуть в массы позицию оппозиционного кандидата Ильи Яшина. Именно ему принадлежат заявления о якобы заказном характере выборов 9 сентября, а «Собеседник» их с радостью цитирует. При этом стоит вспомнить, как пять лет назад издание публиковало компроматы на Яшина, где раскрывались его компрометирующие связи с Екатериной Герасимовой и Ксенией Собчак.

Налицо явно изменившаяся полярность мнения. Это можно объяснить лишь тем, что некие лица оплатили «Собеседнику» пиар-кампанию против Сергея Собянина. Ведь если внимательно проанализировать выходящие в издании материалы, то можно заметить, что подробные и обоснованные расследования здесь не встретишь. Читателей «кормят» актуальными слухами и необоснованной критикой. Например, тиражируют утверждения журналиста и координатора Движения «Архнадзор» Андрея Новичкова, который заявлял, что якобы в его адрес поступали угрозы из столичной мэрии, чтобы он не публиковал некие секретные материалы. При этом Новичков рассказал, что журналисты даже не удосужились уточнить у него подробности.

Впрочем, на издательство, выпускающее «Собеседник», уже неоднократно подавали в суд из-за публикации ложных данных и клеветы. В частности, претензии были к редакционной политике «Желтой газеты», которая входит в холдинг «Собеседник-Медиа». Например, в 2013 году певцу Григорию Лепсу удалось отсудить миллион рублей. Газета дважды повела себя неправомерно — один раз незаконно опубликовав фотографию с ним, а второй раз оскорбив достоинство и нанеся ущерб деловой репутации артиста. Уже в следующем году судебное разбирательство на 2 миллиона рублей инициировал Сергей Безруков, который обвинил «Собеседник» в нарушении неприкосновенности частной жизни. Еще одним громким скандалом стала попытка издания словить свои бонусы на волне заинтересованности в свое время публики расследованиями ФБК Алексей Навального, из-за чего с «Собеседником» судились благотворительные фонды.

Материалов со скандальной, но при этом недостоверной информацией становится с каждым днем все больше. Читатели оставляют гневные отзывы в социальных сетях. Одни пишут, что газета превратилась в чтиво для любителей сплетен и желтой прессы. Другие отмечают, что нормальные люди сейчас не читают «Собеседник». Находятся и те, кто прямо называет его «мерзкой газетенкой», использующейся в качестве места слива компроматов в чьих-то интересах.

Что уж говорить, если даже в рубриках «Культура» и «Шоу-бизнес» собраны не новости, а лишь сплетни из жизни звезд, а в «Здоровье» читателям предлагают почитать рецепты тортов. С такой редакционной политикой аудитория издания не то чтобы даже снизится: с такими темпами люди совсем перестанут читать «Собеседник».

Читайте iReactor в Яндексе

Автор:

Источник фото: Федеральное агентство новостей/Настасья Шеркунова

Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ
Читайте новости в краткой ленте, собранной
персонально для вас