Российские ученые определили, какие микробы живут в московском метро

16:53 13.02.2020 1739
Российские ученые определили, какие микробы живут в московском метро Российские ученые определили, какие микробы живут в московском метро

Первое генетическое исследование микробиот метрополитена в Москве провели российские ученые.

Результаты исследования ученых из Университета ИТМО, которое было проведено ими совместно с коллегами из США, опубликовал журнал Computational and Structural Biotechnology Journal.

Исследователи стран объединили свои усилия, чтобы определить, как выглядит микробиота метрополитенов в разных уголках планеты. Ранее специалисты из США определяли особенности микробиоты в нью-йоркском метро.

Для изучения ее состава использовался метод культивирования. Его суть заключается в том, что специалист берет мазок с пола, стены или поручня метрополитена. Далее взятый материал выращивается в лаборатории — это позволяет упростить процесс изучения.

По словам ученых российского университета, исследователи изучили поверхность пола, а также поручни и вагоны, что позволило им обнаружить интересное разнообразие микробиоты.

Задачи этой работы — описать разнообразие, найти общие закономерности экологии таких микробных сообществ и создать основу для более прицельного анализа микроорганизмов, живущих в общественных местах, — отметила сотрудник лаборатории «Компьютерные технологии» ИТМО Александра Тяхта.

Исследователи из России и из США сравнили результаты, которые были получены в российской столице и Нью-Йорке. Выяснилось, что большинство бактерий в метрополитенах идентичны. Самыми распространенными бактериями стали Dietzia, Brevundimonas, Pseudomonas и некоторые другие.

Ученые отмечают, что среди обнаруженных микроорганизмов не было выявлено ни одной болезнетворной. Однако это не значит, что после похода в метро руки можно не мыть, подвели итог исследователи.

Источник фото: mos.ru - Официальный портал Мэра и Правительства Москвы