Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти

Велошеринг возвращается в Петербург: ждать ли успеха после провала «Велогорода»

18:26 22.05.2020 173
Велошеринг возвращается в Петербург: ждать ли успеха после провала «Велогорода» Велошеринг возвращается в Петербург: ждать ли успеха после провала «Велогорода»
Чтобы быть в курсе самых важных новостей и читать сайт без рекламы, подписывайтесь на наш Яндекс-виджет. Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку "Сохранить".
Изменить размер текста Аа

Мы любим Петербург и не хотим захламлять город брошенными велосипедами, заявил Евгений, директор по развитию компании SmartBike. Детали нового проекта велошеринга в Северной столице в материале iReactor.

Проект SmartBike запускает в Петербурге проект велошеринга. Новая система уже получила одобрение в Смольном. На совещании присутствовали председатель Комитета Андрей Левакин, и.о. директора СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» Дмитрий Ваньчков и представители, собственно, SmartBike. Чиновники обсудили развитие велопроката в городе в целом, возможные проблемы, а также особенности нового сервиса, который должен начать работу в ближайшие недели.

SmartBike – не первый опыт велошеринга в Петербурге. На протяжении нескольких лет в городе функционировала компания «Велогород», для которой прошлое лето стало последним. К «Велогороду» у горожан было большое количество вопросов: недостаточное количество транспортных средств, проблемы с оплатой и прочее. По итогу, большая часть петербуржцев и гостей Северной оказались недовольны сервисом.

У SmartBike же грандиозные планы: на первых порах они планируют запустить в центральные районы 500 велосипедов, потом увеличивать и зону покрытия, и количество. Так, к следующему лету планируется уже 2000-3000 прокатных транспортных средств, а в 2022 — 4000-5000 на территории Петербурга и Ленинградской области. Также важная деталь: «СмартБайк» планируется в формате бесстанционного проката, то есть у сервиса не будет своих велосипедных парковок, а пользователи смогут оставлять байки чуть ли не где угодно. 

Smartbike — амбициозный проект, который в идеале должен улучшить транспортную систему города. Редакция iReactor обсудила подробности инициативы с Евгением, директором по развитию Smartbike, который рассказал все подробности стартапа.  

SmartBike: в Петербург приходит новый сервис велошеринга

Источник: pixabay.com - Pexels

Старт проекта зависит от режима самоизоляции в городе?

Это не совсем так. Официального запрета на деятельность у нас нет. Каршеринг запрещен, но велошеринг или кикшеринг, прокат самокатов не запрещены. Поэтому мы можем начинать хоть сейчас, могли начинать и раньше, но мы решили в первую очередь обратиться к городу, чтобы получить от него отмашку.

Когда примерно ждать запуска?

Сейчас у нас проходят финальные тесты системы. И я думаю, что на следующей неделе в лучшем случае и в конце мая в среднем случае будет запуск. Ну, как в новостях пишут, так и будет. Точной даты пока нет, но, как она появится, мы объявим во всех соцсетях.

Что означает бесстанционный прокат?

Давайте рассматривать это все в сравнении с предыдущим опытом, компанией «Велогород». У компании «Велогород» были станции — физические, расположенные на асфальте станции, где велосипед можно было оставлять и прикреплять. И только там он мог начинать или завершать поездку. Мы решили отойти от этого пути и пошли по другой системе: это будут городские велопарковки, которые одобрила служба безопасности. Какой у нас принцип подбора: наличие городской видеокамеры поблизости, чтобы отслеживать правонарушения, место должно быть освещенное и проходимое. В каком-нибудь дворе нам неинтересно оставлять велосипеды, их там никто не увидит. Это на первом этапе, это будет привязка к городским велопарковкам.

На следующем этапе мы очень хотим и планируем оставлять велосипеды не то, чтобы где угодно, но в большем количестве мест. Города захламлять это не самая удачная идея, особенно опираясь на китайский опыт. Я думаю, многие видели, как обстоят дела с велошерингом в Китае: велосипеды разбросаны, никакого порядка. Петербург – город красивый, мы его очень любим и портить не собираемся. Так что вполне возможно, это будет не только велопарковка, а также плюс-минус 50 метров вокруг нее.

Но на первом этапе мы бы хотели понять, как в городе дело обстоит с вандализмом и воровством. И если нам покажется, что все в порядке, можно ослабить хватку, то мы разрешим пользователям парковаться, где угодно, но не везде. Было бы очень плохо, если бы люди приезжали на Дворцовую и оставляли велосипеды прямо там.

В Петербурге уже был подобный опыт — «Велогород». Ориентировались ли вы на него при создании собственного проекта?  

Мы постарались избежать ошибок при создании. Станций было мало, велосипедов было мало, причем заявлялось много, но каждый год их было все меньше и меньше. В последний год работы, насколько я помню, велосипедов было 100-150 при заявленных 500. Это, конечно, не дело, и сервиса как такового не существовало.

Долгие ответы в соцсетях, нерешенные проблемы с финансовым кошельком пользователя. Даже сейчас, когда мы объявляем о грядущем старте, нам пишут «это, конечно, здорово, но вы верните 600 рублей». И мне приходится объяснить, что это, конечно, печально, но мы отношения к «Велогороду» не имеем. К сожалению, пока этот негативный опыт нам больше мешает, чем помогает. Нам долго предстоит своим сервисом, я надеюсь, что классным, отмывать имя велошеринга в Петербурге.

SmartBike: в Петербург приходит новый сервис велошеринга

Источник: gov.spb.ru - Пресс-служба КРТИ

Как будет проходить оплата в SmartBike?

Сначала мы думали, что сайт будет нашим приложением. Человек, зайдя на наш сайт с любого устройства и браузера, сможет легко взять велосипед в прокат. Но в этой системе обнаружились некоторые критические ошибки, и мы ее отложили на потом. В идеале мы бы хотели, чтобы каждый пользователь, у которого есть смартфон, мог безо всяких проблем, скачивания приложений, взять велосипед. Оплата будет проходить через приложения. Они анонсированы, но релиза еще не было. Думаю, это будет в течение недели ближайшей недели.

Какая будет география распространения велосипедов? В каких районах города их будет больше?

Мы сделаем карту парковок в приложении. В ней на старте проекта будут представлены все центральные районы города: Василеостровский, Центральный, Петроградский, Адмиралтейский, часть Красногвардейского и часть Приморского. Это будет ограниченная зона. Но почему зона будет ограничена? Мы могла бы на старте все 500 велосипедов выпустить на весь город, но это будет не совсем правильно, они размоются и не будут видны. Но нам бы хотелось на первом этапе, чтобы они привлекали к себе внимание, и сервис раскручивал себя сам, привлекая внимание зелеными велосипедами. Поэтому план такой: начать на ограниченной зоне, посмотреть, как люди пользуются нашей техникой, куда они стремятся. И в конце июня у нас парк должен увеличиться в два раза, так что зона увеличится непременно.

Прокат велосипедов становится все более популярным в российских мегаполисах. Например, в Москве, где этот сервис развит лучше всего в России, за прошлое лето было совершено 5 млн поездок, что на 17% больше, чем за аналогичный период 2018 года. По заявлениям руководства столицы, Москва — один из лидеров по прокатам велосипедов в мире: сервис включает 530 станций и 5 300 транспортных средств, а в системе зарегистрировалось более 1,5 миллионов человек.

Читайте iReactor в Яндексе

Автор:

Источник фото: Инфореактор

Новости партнеров
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!