Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти

Онлайн-вокал: как люди учатся петь на «удаленке» в самоизоляции

19:11 06.06.2020 171
Онлайн-вокал: как люди учатся петь на «удаленке» в самоизоляции Онлайн-вокал: как люди учатся петь на «удаленке» в самоизоляции
Чтобы быть в курсе самых важных новостей и читать сайт без рекламы, подписывайтесь на наш Яндекс-виджет. Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку "Сохранить".
Изменить размер текста Аа

Онлайн-формат стал новой реальностью для разных сфер деятельности человека. На «удаленку» пришлось перейти всем, в том числе педагогам и ученикам частных музыкальных школ. iReactor выяснил, как учат пению на самоизоляции.

Пандемия коронавируса стала неожиданным и серьезным испытанием для многих государств и их жителей. Власти в целях предотвращения распространения болезни были вынуждены объявить режим самоизоляции, отменить публичные мероприятия и временно приостановить работу многих учреждений. Под ограничениями оказалась также деятельность школ, вузов, а также частных образовательных заведений.

Новые реалии жизни заставили изменить формат привычной работы. Используя технологии, люди перенесли большую часть жизни в интернет, в частности, свои увлечения и общение. Организовать свидание, провести урок по английскому или устроить мастер-класс по ораторскому искусству — вопрос не сложный. Некоторые даже умудряются заниматься танцами и спортом по видео, главное успевать повторять движения за тренером в нужном ритме. Но можно ли заниматься по интернету вокалом или освоить игру на барабанах? Ответ на этот вопрос iReactor получил, пообщавшись с руководством и педагогами одной из самых крупных частных музыкальных школ Петербурга Saint-P Music.

В беседе с корреспондентом издания директор по развитию Карло Сергеев рассказал, как работает школа на самоизоляции и как они готовятся к возобновлению привычных офлайн-уроков в будущем. По его словам, они ввели онлайн-уроки через неделю после объявления режима самоизоляции в России. Школа была закрыта для посещения учеников, поэтому был сделан акцент на новый формат занятий: были вложены значительные средства в рекламу. Однако, большого спроса на такие уроки не было, уточнил собеседник.

Работать в новых условиях было очень непросто. Технологии, которые позволили проводить онлайн-уроки, стали также и одной из главных проблем во время занятий на «удаленке».

Были «лаги» интернета, то есть это банально задержка в секунду-две между учеником и преподавателем. Это как с сотовой связью: когда я что-то говорю, то человек слышит это через полсекунды или секунду примерно. Если мы встанем рядом и будем разговаривать по телефону, вы будете слышать мою речь с задержкой, будете видеть, как открывается рот, а потом соответственно будет идти звук. То же самое и с преподаванием в онлайн. Педагог играет распевку, а ученик это слышит с задержкой. И это неудобно, — рассказал Карло Сергеев.

Несмотря на это, директор по развитию отметил и положительный момент. Режим самоизоляции заставил его оперативнее решить вопрос с покупкой планшетов для преподавателей. Музыкальная школа Saint-P Music состоит из четырех филиалов, и все они укомплектованы необходимыми гаджетами для комфортной организации онлайн-уроков, подчеркнул собеседник.
 

Заг

Источник фото: inforeactor.ru

 

Занятия музыкой после пандемии

 

Также Карло Сергеев рассказал о том, как будут проходить занятия музыкой после того, как ослабят ограничительные меры для образовательных учреждений, и ученики снова смогут посещать школу. Поэтапно власти Петербурга снимают некоторые ограничения, поэтому уже можно начинать планировать постепенное возвращение к полноценному рабочему формату.

На уроках будет соблюдаться дистанция. Это соблюдалось и раньше при работе ученика и педагога, они были на расстоянии друг от друга в 2–3 метра. Это в целом необходимо для правильной работы на уроке. Кроме того, в принципе занятия в музыкальной школе проходят один на один с преподавателем, поэтому они безопасны. Никаких изменений по механике занятий пока не предвидеться, — рассказал собеседник.

Также во всех филиалах Saint-P Music будут установлены бактерицидные лампы, которые обеззараживают воздух в помещении. Они будут находиться в кабинетах и в холлах. Посетителям и педагогам при входе в школу будут измерять температуру с помощью бесконтактных термометров. Если будут какие-то признаки болезни, то людей будут отправлять домой.

 

Что такое онлайн-уроки музыкой?

 

Корреспондент iReactor пообщался с преподавателем вокала и фортепиано Натальей Тепляковой о том, сложно ли было перейти на новый формат уроков и как к этому отнеслись сами ученики. По мнению педагога, это был новый, интересный и полезный опыт. Пришлось немного изменить структуру урока и сделать акцент на самостоятельную работу учеников.

Это был полезный опыт. Я задавала много домашних заданий, отправляла специальные записи, распевки и упражнения. Если ученик не подготовится заранее к уроку, то потеряет время зря, так как не сразу будет понимать, что нужно делать. В новых условиях было важно понимание происходящего. Люди это осознавали. Потом на онлайн-занятии я замечала, что если ученик готовился к занятию, то он начинал петь более-менее впето.

 

Заг

Источник фото: inforeactor.ru

Такой подход добавлял интереса к онлайн-урокам и мне, и, конечно же, ученикам. Это намного лучше, чем если человек просто приходит на урок и не понимает, что происходит, — рассказала собеседница.

Преподаванием Наталья занимается уже почти 10 лет, однако благодаря онлайн-урокам, по ее словам, она смогла почерпнуть много полезных и интересных моментов, как педагог. Например, смогла оценить, насколько лучше и продуктивнее люди, предоставленные сами себе большую часть времени, выполняют упражнения самостоятельно, чем когда это было в школе непосредственно на занятии. Что-то из этого можно будет использовать в дальнейшем.

 

Без проблем не обошлось

 

Несмотря на большой технический прогресс, обучать людей пению на «удаленке» все еще не просто. И, прежде всего, это связано с самими технологиями, которые не могут полноценно заменить урок в живую.

Кажется, еще ни один ресурс у нас не устроен так, чтобы можно было без проблем проводить онлайн-занятия по музыке. На уроках мы столкнулись с отставанием звука и картинки, также была разница в скорости интернета. Однако в целом к такому формату можно приспособиться и навостриться продуктивно работать даже через мониторы, — уточнила Наталья.

Наталья Теплякова также проводит уроки по фортепиано, и тут особых проблем в работе с учеником не возникает. Собеседница отметила, что человек просто ставит камеру и начинает играть, а педагог слушает и при необходимости задает вопросы и поправляет. Но каких-то серьезных трудностей не возникало.

С инструментом [фортепиано] проще, потому что человек в целом сам с собой играет. При работе с вокалистом, даже если записываешь какие-то распевки или включаешь видео, все равно его приходится поправлять, что-то переигрывать. Это из-за плохой синхронизации: когда ты говоришь человеку: «начинаем петь», а он только через 2 секунды открывает рот. Поэтому это в каком-то смысле происходит даже акапельно. У учеников по фортепиано таких проблем нет, — объяснил педагог.

Когда ограничительные меры в Петербурге будут ослаблены, школа сможет снова принимать учеников. Наталья Теплякова также считает, что особых изменений в структуре занятий вживую не будет: дистанция соблюдалась и раньше. Однако, маска может помешать полностью наслаждаться уроком.

В целом, в маске заниматься возможно. Играть на инструменте она не мешает, но петь будет труднее. Потому что трудно дышать в маске, — рассказала собеседница.

Однако, как считает педагог, люди, которые будут сильно переживать, вряд ли сразу вернутся на занятия после ослабления мер. В любом случае, надевать или нет маску во время урока — это личный выбор каждого ученика.
 

Заг

Источник фото: inforeactor.ru

 

Что думают ученики об онлайн-уроках?

 

По мнению Натальи Тепляковой, онлайн-занятия не смогут стать полноценной заменой обычным урокам музыки. Однако этот вариант может подойти тем, кто живет далеко и не хочет тратить много времени на дорогу.

Несмотря на это, администратор школы Saint-P Music Анна Дмитриева рассказала iReactor, что большого спроса на уроки на «удаленке» пока не было. Главной загвоздкой стало то, что многие не верили, что онлайн-занятия могут быть такими же продуктивными, как и офлайн в школе.

Самой сложной задачей было объяснить ученикам, что онлайн-уроки — такие же продуктивные, как и офлайн. Многие не сталкивались с таким форматом уроков раньше, а для них был важен именно контакт с педагогом в живую. Мы должны были объяснить, что онлайн-занятия — это тоже интересно и продуктивно, что такой формат тоже работает, особенно ученикам-вокалистам, — уточнила собеседница.

Кроме того, у учеников возникали трудности с установкой видео-платформы Zoom. Ранее уже говорилось, что основной проблемой в работе стало отставание звука. Однако некоторые ученики до этого не сталкивались с приложениями для видеосвязи типа Zoom или Skype, поэтому им надо было объяснять, как зарегистрироваться и подключиться к платформе.
 

Заг

Источник фото: inforeactor.ru

По словам Анны, с момента, как музыкальная школа перешла на удаленный формат работы, появились новые ученики. В основном это жители других городов, однако их не так много. И для них этот вариант стал возможностью заняться музыкой, несмотря на разницу во времени и расстоянии. Поэтому для них онлайн-уроки всегда в радость.

Некоторые занимаются вокалом первый раз, они присоединились к нам в апреле или в мае, пока находились на самоизоляции, и онлайн-формат для них пока единственный опыт. Они не пробовали заниматься в живую. Поэтому для них такие занятия — нормально. Тем, кто перешел из офлайн-режима в удаленный, сначала было непривычно, но потом стало проще, — рассказала администратор одного из филиалов Saint-P Music.

Самым популярным направлением сейчас у учеников стала гитара. Это стало приятным удивлением для всех в школе, потому что всегда больше всего людей хотело заниматься пением. Но самоизоляция изменила расстановку «по привлекательности».

Больше всего людей сейчас записывается на уроки по гитаре. До этого вокал был самым востребованным. Если говорить о других инструментах, то, например, заниматься барабанами на «удаленке» — сложно. В идеале ученику для урока нужна барабанная установка, но она есть далеко не у всех. Поэтому ученик с преподавателем в основном занимается ритмической грамотностью, — сообщила Анна.

Собеседница считает, что заниматься музыкой, даже в условиях самоизоляции, имеет смысл. В любом случае всегда есть чему научиться, и ученик получает знания и определенный опыт от преподавателя.

Пока сложно говорить о каких-то конкретных результатах у учеников, надо подождать, что будет в дальнейшем. Анна уточнила, что многие уже звонят и интересуются, когда можно будет снова вернуться к привычным индивидуальным урокам с педагогом. Пока власти Петербурга в целях безопасности не снимают все меры, поэтому онлайн-уроки продолжаются. Но как только музыкальная школа сможет возобновить полноценную работу, тогда можно будет выяснить на практике, каких же результатов удалось добиться людям в вокале или игре на гитаре во время самоизоляции.

Читайте iReactor в Яндексе

Автор:

Источник фото: pixabay.com

Новости партнеров
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!