Стало известно, сколько денег болельщики потратили в Петербурге во время Евро-2020
Пресс-служба Центра управления городскими волонтерами ЕВРО-2020  / 

Погоня за туристическим потоком для Петербурга не нова. Пока рестораторы, туроператоры и мелкие предприниматели имеют возможность "продавать" Петербург, местные жители жалуются, что в центре города становится слишком громко для комфортной жизни. 

Возникает вопрос: окупается ли привлечение туристов в город? Срез можно сделать на крупных спортивных мероприятиях. В Петербурге им стал праздник футбола — Евро-2020. 

 

Топ или флоп?

 

Председатель петербургского регионального отделения "Деловой России" Дмитрий Панов рассказал корреспонденту iReactor на конференции Медиагруппы "Патриот", что городу дал чемпионат Европы по футболу. Посчитать "спортивные поступления" в казну оказалось непросто.

У нас 65% заполняемость гостиниц фиксировалась во время чемпионата. Это очень серьезно позволит гостиничным операторам, бизнесменам и лицам с другими видами деятельности рассчитаться за возвратные меры поддержки государства, которые потратили рестораторы в 2020 году.

Фанаты потратили в общепите более одного миллиарда рублей, что на 13% выше майских значений и на 14% выше, чем годом ранее. Это мощный импульс для городской экономики и дальнейшие мероприятия, которые будут проходить в городе, поддержат малое и среднее предпринимательство. Именно такие группы составляют довольно большие поступления в бюджет, — заверил Панов.

Топ или флоп: эксперты рассказали, окупилось ли Евро-2020 в Петербурге


                                                                             

 Окупился ли Евро-2020?

 

Всего в Петербурге туристы оставили 380 миллиардов рублей за 2019 год. Возникает вопрос, стоили ли затраты на мероприятие результата? Эксперты полагают, что да. Во-первых, часть денег была получена от спонсоров. Во-вторых, даже так называемые серые деньги, которые культивировались в городе, создают позитивные экономические импульсы.

Мы говорим только про общепит. Официальные источники позже четко скажут, окупился Евро-2020 или нет, потому что в этом году мы не всех даже смогли принять. Цифры нужно ждать официальные, тем более, что на чемпионате была большая доля спонсорских средств, а также фиксировались неучтенные деньги, которые нереально посчитать, — заключил Панов.

Стоит обратить внимание, что даже деньги теневой экономики люди потратят рано или поздно внутри страны, уплатив НДС и прочие пошлины. Также события вроде Евро-2020 делают город более привлекательным для туристов. Люди со всего мира наблюдают за Петербургом и стремятся попасть в него, а некоторые фанаты заходят познакомиться с Северной столицей поближе и позже  приедут в город с семьями и детьми. Иными словами, крупные мероприятия — это еще и реклама мест, где они проводятся. И в этом плане Петербург выложился на все 100%, несмотря на пандемию коронавируса.

Автор: